Город
(16+) Теперь будем платить в маршрутках 37 и 40 рублей
То, о чем мы говорили на протяжении последнего месяца, к сожалению, свершилось. Утром 1 ноября водители развесили в салонах городских маршруток листочки с новыми ценами за проезд. Подорожание оказалось чувствительным – около 15 процентов, хотя чему тут удивляться, если в магазинах стоимость некоторых товаров с начала года повысилась на 30-50 процентов…

Несмотря на то, что большинство фирм-перевозчиков старалось не анонсировать грядущее повышение, пассажиры отнеслись к новым ценам на удивление спокойно. Во всяком случае, в среду и четверг я не слышал в маршрутках возмущений. Даже не было случаев, когда давали водителю не 40, а 35 рублей, и он, нервничая, предлагал доплатить еще пять…
В общем, все как-то с пониманием отнеслись к произошедшему, хотя аналогичные повышения 10-15 летней давности порой становились поводом для проклятий в адрес перевозчиков. Но в соцсетях и сейчас много недовольных, причем люди не из-за этих дополнительных пяти рублей переживают, а просто считают, что напрасно региональные и местные власти отдали транспортное превосходство в городе коммерсантам:
–  Ладно бы хоть комфортно было в этих маршрутках, а то насажают людей, и они там, как селедки в бочке. А этот горе-водитель едет, с пассажирами ругается периодически и параллельно по телефону разговаривает.
Конечно, хамов среди людей за рулем коммерческого пассажирского транспорта немало. Сам часто езжу и порой слышу такое, от чего становится очень неприятно. К примеру, один раз водитель 116-го маршрута общался по рации и заявил:
– Пацан на кнопку нажал возле «Олимпа», а потом сказал, что не выходит. Вот же сволочь!
То есть людей они делят на хороших и плохих, исходя из того, кто как на кнопку жмет, а еще очень не любят, когда молодежь пытается расплатиться за проезд не наличными, а переводом через систему «Сбербанк онлайн». Порой можно услышать:
– Совсем, что ли, обнищали… Денег с собой не носите…
А вот совсем недавний пример, когда водитель 126-го маршрута буквально за полчаса успел переругаться со всеми пассажирами. Одна женщина даже пыталась доказать, что он ее обозвал нецензурным словом на букву «б».
– Вам показалось! – ответил выплеснувший пар мужчина за рулем.  
– Показалось? Да я еще не выжила из ума. Вы просто от однообразия жизни и переутомления за рулем не понимаете, что некоторые слова говорите не про себя, а вслух!
Кроме того, немало претензий по поводу интервалов движения (например, маршруты № 108 и 131 ездят по какому-то особенному, лишь им понятному графику) и того, что вечерами на линиях остается процентов 5-10 машин, и можно полчаса простоять на остановке.
Так вот, на этом фоне позавчерашнее повышение едва ли может быть воспринято спокойно и с пониманием. Ладно, некоторые фирмы начали новые автобусы закупать, хоть немного думая о комфорте.
Однако вернемся к ценам. Помимо уже озвученных тарифов (37 рублей – по району и 40 – между), подорожал и проезд до Жигулевска, куда можно добраться на 137-й маршрутке. Теперь дорога туда из Автозаводского района обойдется в 60 рублей, а из Центрального – в 50.
– Прямо как в Москве, – отметил кто-то из горожан в соцсетях. – Вот только зарплаты у нас не столичные.
Как мы уже сообщали, коммерческие перевозчики сначала хотели повысить цены с 18 октября, но потом решили взять паузу и посмотреть на то, как будет развиваться ситуация в Самаре. Там с 1 ноября стоимость проезда в муниципальном транспорте повысилась до 38 рублей, в маршрутках – до 40. В общем, наши перевозчики увидели в этом для себя зеленый свет. Теперь очередь за мэрией Тольятти, которая тоже собиралась повысить цену билетов в муниципальных автобусах и троллейбусах, но точную дату пока не озвучила.
Кстати, в упомянутой Москве проезд по карте «Тройка» стоит 54 рубля, так что мы действительно стремимся к ее ценам, при этом раза в три-четыре уступая столичным зарплатам.
Правда, если судить по официальной статистике, то разница не столь велика. Посчитано, что жители Тольятти и Самары могут себе позволить в месяц 1394 поездки в общественном транспорте за наличный расчет (это при средней зарплате в 53 тысячи рублей по региону), а москвичи – 1538. Вот так посмотришь и подумаешь, что разница совсем не критичная…
Что касается других городов, то в Казани и Челябинске проезд стоит 35 рублей, в Екатеринбурге и Уфе – 33, в Волгограде – 32, а в Иркутске система интересная: до 20 часов – 30 рублей, а после – 35. Это, видимо, для того, чтобы стимулировать коммерсантов работать допоздна.
В общем, как ни крути, получается, что мы в плане цен на проезд хоть на шаг, но всё-таки впереди большинства крупных городов… Неужели кто-то решил, что самарцы и тольяттинцы – самые богатые в стране?

Федор ЖУКОВ
Просмотров : 947
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 13...15, ветер 1 м/с
ночь 9...11, ветер 2 м/с
Завтра
утро 16...18, ветер 2 м/с
день 21...23, ветер 3 м/с