Город
(16+) Александр Золотарев: Можно ли уменьшить оплату коммунальных платежей? Можно и нужно!
Исчезновение батискафа возле «Титаника», попытка военного мятежа и другие громкие события в стране и мире на время отодвинули городские проблемы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством. Между тем, в Тольятти продолжаются интересные процессы в сфере ЖКХ. Так, управляющая компания «ЖЦ», опытная и перспективная, неожиданно для многих стала обслуживать практически весь жилой фонд Нефтегорска. Она уйдет из нашего города? Что тогда будет с домами, которые компания обслуживала в трех районах? Или наоборот – станет крупной региональной организацией?

Нет повода для волнений

Именно с этих вопросов я начал беседу с Александром Золотаревым, с кем встретился в офисе управляющей компании «ЖЦ» на Юбилейной, 75. Для сведения: Золотарев – руководитель этой УК, а с недавнего времени еще и учредитель ООО «Нефтегорск-Сервис».
Трудовой путь он начинал с рабочих профессий, имеет два высших образования, базовое получено в ТГУ – инженер по водоснабжению и водоотведению. Сейчас – аспирант Поволжского государственного университета сервиса, изучает экономику и математические модели. Сложно сказать, сколько у него часов в сутках, но успевает заниматься всем необходимым для совершенствования личности и развития компании.
– Александр Александрович, горожане волнуются. Их дома будет обслуживать прежняя тольяттинская компания или новая нефтегорская?
– По сути, тольяттинская, по документам – нефтегорская. Но для наших горожан, я сам уроженец Тольятти, ничего не изменится, кроме названия управляющей компании. Тот же офис, те же кадры, нет никакого повода для волнений, уверяю вас.
– А сколько в Тольятти у вас домов на обслуживании?
– У нас 16 многоквартирных домов в управлении и более 50 объектов на обслуживании. Они расположены в трех районах города, что совсем не сказывается на качестве работы. Конечно, любой управляющей компании удобно, когда «подведомственный» жилой сектор расположен компактно. Но мы мобильны и располагаем всем необходимым техническим оборудованием, поэтому с обслуживанием проблем не возникает. Более того, в каждом районе есть офис – рядом с домами, которые находятся у нас в управлении, то есть в шаговой доступности.
Скажу больше: жители часто приходят к нам в офис, но не для того, чтобы поругаться или выяснить отношения, а чтобы поблагодарить за качественную работу, за своевременную помощь и добросовестность наших сотрудников. Может, это и не надо публиковать, звучит, наверное, нескромно. Хотя обратная связь важна для нас.
Вообще, мы постоянно находимся на связи с нашими клиентами. Диспетчерская служба работает круглосуточно, есть сайт компании, электронная почта, социальные сети, мессенджеры. Выбирайте любой вид связи, наиболее удобный вам, мы, повторяю, всегда открыты для диалога.
Каждая заявка автоматически фиксируется в электронном журнале, мало того, современные технологии позволяют отследить ее дальнейший путь: кому направлена, что и когда сделано, есть ли повторные жалобы.
– А сколько лет управляющей компании «ЖЦ»?
– Компания создана в 2018 году, но на базе организации, которая представляла услуги по эксплуатации инженерных сетей жилых и административных зданий. А вообще, мы организовали группу предприятий, куда вошли управляющие компании и подрядные организации. Если брать в целом, мы на рынке жилищно-коммунального хозяйства больше 10 лет.
– Александр Александрович, хочу уточнить: чем именно занимаются подрядные организации?
– Основные виды работ: монтаж инженерных сетей, капитальный ремонт, то есть профильные.
– Капремонт – особая ипостась. А как дело обстоит с текущим ремонтом?
– Здесь мы основываемся на решении собственников, статью про текущий ремонт выделяем отдельной строкой. Жильцам удобно контролировать и ход работ, и затраты. Тесный контакт со старшими по домам позволяет не только снять ненужные проблемы, но и гибче реагировать на запросы людей.
Еще один момент хочу подчеркнуть особо. На рынке услуг ЖКХ всегда была конкуренция, а в этом году она обострилась. Мы делаем ставку на низкие тарифы и высокое качество работ. И находим поддержку со стороны жильцов.
– Знаю управляющие компании, где много вакансий, жильцы постоянно жалуются на плохую уборку, на ремонтников, которых приходится ждать несколько дней. На все претензии суровые диспетчеры отвечают одинаково: нет специалистов. А у вас есть вакансии?
– Нет. Штат управляющей компании укомплектован полностью, общая численность сотрудников – более 80 человек. Это настоящие профессионалы своего дела, которые любят свою работу и уважают людей.

Жилой фонд Нефтегорска


По численности населения Нефтегорск несравним даже со Ставропольским районом, там проживают примерно 20 тысяч человек. Но! Там свыше сотни жилых домов, каждый из которых нуждается в обслуживании.
Почему я на этом делаю акцент? Потому что раньше жильем «занималась» муниципальная управляющая компания «Уютный дом». Из-за многочисленных долгов перед ресурсоснабжающими организациями ее лишили лицензии, у местных властей встал вопрос, что делать дальше. Не секрет, что в малых городах состояние домов часто оставляет желать лучшего.
Отправной точкой можно считать областной семинар по энергоэффективности капитального ремонта. Там Александр Золотарев познакомился с представителями Нефтегорска. Позже они признались, что перед тем, как пригласить тольяттинцев к ним в город, внимательно изучили производственные данные управляющей компании «ЖЦ». И пришли к выводу, что ее передовой опыт надо применить в городе.
– Я тоже не сразу дал согласие, всё взвесил, изучил,  – подчеркнул Александр Золотарев. –  Проблем в Нефтегорске много, но их можно и нужно решить, тем более в этом заинтересованы местные власти. Жители тоже понимают, что надо принимать меры, иначе дома так и будут протекать, рушиться. Мы провели там более 100 собраний, больше слушали, записывали, отвечали на многочисленные вопросы.
– Нефтегорцев не смущало, что к ним в муниципалитет заходит иногородняя компания? Если свои обманули, чего ждать от чужих?
– И такие вопросы были. Это нормально, когда люди делятся своими сомнениями. В ходе собраний  и обсуждения накопившихся проблем мы в качестве первоочередной задачи определили  текущий ремонт зданий.
Одновременно предложили вариант с капитальным ремонтом. Дело в том, что по данным регионального оператора капремонт некоторых многоквартирных домов в Нефтегорске запланирован на 2030 год и дальше. А он, капремонт, требуется сейчас. Мы предложили жильцам инициировать общие собрания, чтобы аккумулировать деньги на спецсчетах, а потом самим определить, что и когда ремонтировать.
Наиболее частый вопрос, который звучал в ходе собраний: можно ли уменьшить оплату коммунальных платежей? Александр Золотарев и члены его команды доступно объясняли, из чего складываются тарифы, где недобросовестные управленцы могут хитрить и почему очень важно устанавливать приборы учета потребления тепла.
Всё достаточно просто: нет таких приборов или они не поверены – жильцы платят по нормативу, который всегда выше потребленного ресурса.

Доброжелательная атмосфера

Мы разговаривали с Александром Александровичем на разные темы, не только про ЖКХ. Оказалось, его интересует многое: политика, экономика, экология, здоровый образ жизни, коммуникативность и коммуникабельность людей. Беседовать было очень интересно, наверное, такими и должны быть современные руководители.
Кстати, о руководителях. В свое время первый мэр Тольятти Сергей Жилкин заявил, что важно быть хорошим управленцем, а уж чем управлять – дело третье: макаронной фабрикой или вузом. Эта точка зрения имеет право на жизнь. Но те руководители, которые в профессиональном плане шагали по ступеням, а не пользовались лифтом, всё же более эффективны в работе.
И еще. Я бывал в офисах разных управляющих компаний и давно заметил одну особенность – там пасмурная атмосфера. То ли люди приходят ругаться, то ли работники от проблем хмурые. А здесь сотрудники улыбались, шутили, не забывая при этом о своих обязанностях. Вроде бы мелочь, но какая характерная…

В управляющей компании был Сергей РОСТОВЦЕВ

Комментарии
Председатель ТСЖ по улице Спортивной, 4а (Автозаводский район) Артур Шафиков:
– От прежней управляющей компании мы ушли, потому что не устраивало обслуживание. Их не интересовали проблемы нашего дома, а в собственниках они видели только источник денег. Перешли в «ЖЦ» несколько лет назад и до сих пор довольны: здесь и цены ниже, и качество лучше, и отношение уважительное. Побольше бы таких УК в нашем городе!

Председатель совета дома № 34 по улице Калмыцкой (Центральный район) Ирина Минаева:

– Наша бывшая управляющая компания обанкротилась, встал вопрос, что делать дальше. Из нескольких УК мы выбрали одну и не ошиблись. В «ЖЦ» нам импонируют открытость, компетентность, деловитость. И правдивость. Нам обещали снизить затраты на содержание дома и снизили. Могу с гордостью констатировать, что наш тариф по строке «содержание» – один из самых низких в микрорайоне.
Просмотров : 2298
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 13...15, ветер 1 м/с
ночь 9...11, ветер 2 м/с
Завтра
утро 16...18, ветер 2 м/с
день 21...23, ветер 3 м/с