Город
(16+) Впереди отпуск и повышение цен
Завтра на ВАЗе запланирована рабочая суббота в первую смену, после чего для сотрудников предприятия начнется первая часть корпоративного отпуска, который продлится до 10 мая. Потом еще пару недель потрудятся, и начнется вторая часть – трехнедельная. В общем, намечается определенное затишье…

Как нам удалось выяснить, на заводе нашлись те, кто отказался от переноса основной части отпуска с конца июля на конец мая. Люди в основном мотивируют свое решение тем, что у них забронированы путевки (в том числе льготные) в санатории или уже куплены невозвратные билеты на юг.
Сложно сказать, не испортятся ли у таких индивидуумов отношения с непосредственным руководством (например, с бригадирами), однако администрация завода уже объявила, что отказники будут находиться в режиме простоя с оплатой 2/3 от тарифной ставки или оклада. Также появилась информация, что в мае, июле и августе на ВАЗе организуют хозяйственные работы, за которые хорошо платят, не требуя при этом максимальных усилий.  
Пока рабочие на следующей неделе станут отдыхать, на заводе запланировали очередное повышение цен (от 14 до 40 тысяч рублей) на «Гранту» и «Ниву Тревел», которое должно произойти с 1 мая. Аналитики подсчитали, что минимальная стоимость самого доступного вазовского автомобиля составит 692 тысячи рублей, а внедорожник в базовом исполнении обойдется чуть дороже миллиона. Напомним, что последний раз ВАЗ повышал цены 1 марта.
Кстати, президент завода Максим Соколов заявил, что для дилерской сети установят максимально допустимые цены на продажу автомобилей «Лада». В случае их превышения возможно применение санкций вплоть до расторжения контрактов.
Тут, правда, не совсем понятно, будет ли дилерам запрещено навешивать на машины дополнительное оборудование, стоимость которого может доходить чуть ли не до полумиллиона рублей (именно на это в последние годы жаловались многие покупатели). Или речь идет о потолке цен на автомобили в стандартной вазовской комплектации?
Теперь о новостях, касающихся сотрудничества ВАЗа с азиатскими партнерами. На днях Максим Соколов подтвердил, что ведутся переговоры с тремя китайскими компаниями о запуске производства автомобилей под брендом «Лада» на площадках в Ижевске и Санкт-Петербурге, а также на тольяттинском заводе, где когда-то выпускали «Шевроле Ниву». Комментарии тольяттинцев в соцсетях по этому поводу самые разные: одни признают, что в столь тяжелое время проще договориться с азиатами (тут ведь и политический момент присутствует), чем самим изобретать новые и конкурентоспособные модели. Другие же сожалеют по поводу превращения великого завода в филиал китайского автопрома.
Кроме того, руководство ВАЗа рассматривает вариант с организацией сборки «Весты» нового поколения в Узбекистане. Причем это может быть серьезное (в плане локализации) производство, включающее сварку и окраску кузовов.
А теперь давайте вспомним заявление бывшего президента Волжского автозавода Бу Андерссона, сделанное примерно месяц назад. Топ-менеджер, ныне комфортно устроившийся в Ташкенте на заводе «UzAuto Motors» (выпускает автомобили «Шевроле» по лицензии «Дженерал Моторс»), позволил себе резкую язвительную фразу:
– Мы разгромили российский АВТОВАЗ!
Тем самым он подчеркнул, что всё просто замечательно на возглавляемом им заводе. Так вот, не является ли нынешнее стремление Волжского автозавода усилить свое влияние в Узбекистане попыткой осложнить жизнь шведскому говоруну? Было бы интересно послушать, что он скажет через годик-другой, когда конкуренция на авторынке страны вырастет.

Тимур КАЛИНИН
Просмотров : 2589
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 9...11, ветер 3 м/с
утро 16...18, ветер 2 м/с
Завтра
день 21...23, ветер 4 м/с
вечер 17...19, ветер 0 м/с