(16+) Кто и как схитрил в ночной аварии?
Право
(16+) Кто и как схитрил в ночной аварии?
Как обычно, в утренние часы я изучал уголовные дела, возбужденные в дежурные сутки. Особое внимание обратил на материал о ночной аварии на дороге между Шлюзовым и Федоровкой, где грузовик столкнулся с мотоциклом.

В результате ДТП мотоциклист и его пассажир погибли на месте. Еще один пассажир получил тяжелые травмы и в состоянии комы находился в больнице.
Водитель грузовика показал, что мотоцикл ехал без света по встречной полосе. В результате мощного удара оторвалось левое переднее колесо, и его машину выбросило на обочину. Согласно схеме ДТП было видно, что следов торможения нет, а на левой стороне по ходу движения автомобиля на асфальте и на обочине имеется четкий след от обломка оси разбитого колеса.
В протоколе осмотра мотоцикла указано, что его передняя часть сильно деформирована. Против граф, где должно быть описано состояние агрегатов, стояла общая фраза «не имеется возможности определить».
В таком же документе на грузовик было отражено, что с левой стороны разбита фара, помято крыло и выбито переднее колесо. В графах о состоянии других агрегатов имелись одинаковые записи об исправности. И еще один важный штрих. Согласно медицинскому освидетельствованию, водитель грузовика был трезвым.
Логика мне подсказывала, что на полностью исправном транспортном средстве и в трезвом виде водитель грузовика должен был принять вправо и экстренно затормозить. В этом случае должен быть след торможения, а след поврежденной машины – начинаться с правой стороны по ходу движения.
Все эти факты меня насторожили, поэтому я решил провести дополнительный осмотр места происшествия. Для участия в осмотре пригласил сотрудника ГАИ и специалиста автопредприятия.
Прибыв на место происшествия, я пошел от начала следов поврежденного грузовика по центру дороги во встречном направлении. Сначала асфальт был чистым, но через несколько метров появились косопоперечные, искривленные, черные следы какого-то предмета.
Оказалось, что это и есть место столкновения. Судя по следам, было видно, что поврежденное колесо грузовика какое-то время кувыркалось под крылом, пока окончательно не оторвалось и не выкатилось на обочину.
Дорожной разметки на трассе не было. Растянув рулетку поперек проезжей части, мы убедились, что на момент столкновения левое колесо грузовика полностью находилось на полосе встречного движения.
Увидев это, водитель грузовика засуетился:
– Ну, все! Арестуйте меня!
И даже подскочил к нашему служебному автомобилю. Я же велел ему предъявить свою машину к осмотру. Он открыл дверки кабины и отошел далеко в сторону. Я потребовал, чтобы он подошел и открыл капот, а еще сказал ему, чтобы никуда не уходил.
После этого я попросил специалиста автопредприятия  проверить исправность всех агрегатов грузовика. Внимательно осмотрев машину, эксперт заявил, что в моторном отсеке установлен нестандартный ремень вентилятора, так как он минует шкив генератора.
Водитель пояснил, что ремень действительно оборвался. Он нашел другой, который был короче. На уточняющие вопросы сообщил, что засветло доехал из Зеленовки до дачи, расположенной на Федоровских лугах. Оттуда в город выехал уже ночью.
Эксперт дал заключение, что это порядка 10 километров. В процессе работы двигателя без подзарядки от генератора аккумуляторная батарея за такое расстояние была уже не в состоянии освещать дорогу, и грузовик фактически двигался без света.
Стало ясно, почему водитель стремился быстрее быть задержанным. Он пытался отвлечь наше внимание от детального осмотра грузовика, чтобы мы не нашли улику (нестандартный ремень), изобличающую его в грубом нарушении правил эксплуатации автомобиля.
Мотоцикла на месте происшествия уже не было. Мы осмотрели его в гараже. В разбитой и смятой фаре на месте ключа зажигания находились обломки трех спичек. Это свидетельствовало о том, что мотоцикл заводили без ключа зажигания. Ездить так можно, но исключалось возможность включения системы освещения.
Таким образом, при дополнительном осмотре транспортных средств была полностью установлена причина этой аварии. Она заключалась в том, что оба ночью двигались без света, и чтобы не вылететь с дороги каждый водитель ехал по центру проезжей части, где и столкнулись. В итоге была доказана обоюдная вина каждого участника ДТП.

Наиль ГАРИФУЛЛИН, подполковник юстиции в отставке
Просмотров : 2870
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 13...15, ветер 1 м/с
ночь 9...11, ветер 2 м/с
Завтра
утро 16...18, ветер 2 м/с
день 21...23, ветер 3 м/с